Зачем мне это нужно? Почему именно Moodle? И другие вопросы...

 - Зачем это нужно?  - Почему именно Moodle?  - Как это работает?

Примерно такие вопросы чаще всего возникают у педагогов, когда они слышат о дистанционном обучении вообще и о Moodle в частности. Попробуем ответить на них. Тем более, что это поможет Вам лучше понять основные цели и задачи нашего УЦ "Дистант Плюс".


"Зачем мне это нужно? - вопрошает учитель самой обычной общеобразовательной школы, - Ведь я и так каждый боже день вижу своих учеников, дай им бог здоровья, и необходимости в дистанционном обучении у меня нет."

Как показывают социологические исследования, подавляющее большинство респондентов, в том числе и педагогов, воспринимают дистанционное обучение как какой-то отдельный и самостоятельный процесс, направленный на обучение через интернет и не имеющий ничего общего с привычной моделью общего образования. Такое мнение не просто ошибочно, но и вредно, ибо лишает учителя стремления использовать в своей работе новые информационные технологии, которые, в свою очередь, дают поистине безграничные возможности как для успешной работы так и для самореализации педагога.  

На самом деле элементы дистанционного обучения с успехом могут применяться и для смешанного (очно-заочного) и для сопровождения очного обучения. Отправка домашних заданий через интернет, удаленное тестирование, online-консультации, дистанционное репетиторство, подготовка к экзаменам, проведение конкурсов и олимпиад, не говоря уже о дополнительных занятиях с отстающими или, наоборот, одаренными детьми - вот лишь малая часть тех задач, которые учитель может успешно решать используя элементы дистанционного обучения.


"Это сложно и долго!?" - возразят некоторые...

Использование всех вышеперечисленных возможностей вовсе не подразумевает длительной и трудоемкой подготовительной работы - разработки дистанционных обучающих курсов. Ведь, согласитесь, для того чтобы, например, принимать и оценивать домашние задания через интернет совсем не нужно разрабатывать какую либо специальную методику. Вполне достаточно иметь доступный и функциональный инструмент - систему дистанционного обучения (СДО или LMS).


"А почему именно Moodle?" - спрашивают уже с сомнением...

Основными требованиями к инструментам для дистанционного обучения являются: а) доступность, б) надежность, в) функциональность, г) поддержка языка пользователя (в нашем случае - русского), д) техническая поддержка (также, естественно, русскоязычная) . Предложений, которые соответствовали бы этим, достаточно простым, критериям, в рунете не так уж много. Если быть точнее - то их, буквально, единицы.

Попробуйте самостоятельно погуглить в сети по запросам "сравнение систем дистанционного обучения", "обзор LMS" или "анализ OpenSource LMS\LCMS", проанализируйте результаты на предмет соответствия вышеупомянутым критериям и посетите официальные сайты систем ДО, фигурирующих в результатах поиска. При посещении официальных сайтов СДО обратите внимание на следующие моменты: возможность выбора русского языка для сайта, наличие активного(!!!) русскоязычного форума, дата выхода последней версии продукта. По датам выхода первой, промежуточных и последней версий можно сделать выводы о жизнеспособности и развитии системы. Поверьте, Вы узнаете много интересного.


"Я обязательно попробую поработать с СДО когда её установят в моей школе" - заявят оптимисты
"... и будет это лет, эдак, через ...дцать" - проворчат пессимисты. 
"А чего ждать? - воскликнут реалисты, - Надо действовать сейчас!" 

Действительно, ждать того благословенного момента, когда в наших учебных заведениях будут внедрены соответствующие программные инструменты для дистанционного обучения можно до морковкина заговенья. В таких условиях учителю не остается ничего другого, как самостоятельно осваивать и применять дистанционное обучение. И это вполне возможно.


"Это, наверное, очень дорого?" - грустно вздохнёт "бедный бюджетник"

Вовсе нет! На поддержку системы дистанционного обучения на платформе Moodle учитель может тратить около 100 рублей в месяц. Многие тратят гораздо больше, например, на оплату сотовой связи или на пару поездок в общественном транспорте.


"А как всё это работает?" - в вопросе уже появляется надежда...

Если говорить упрощенно, то платформа для дистанционного обучения Moodle представляет собой web-сайт в сети интернет, на котором учитель размещает учебные материалы и задания, учащиеся могут изучать материал и выполнять задания на любом компьютере, имеющем доступ к сети интернет. Учитель имеет возможность просматривать результаты деятельности учащихся, оценивать их работы, комментировать, давать рекомендации и т.д. Таким образом с помощью системы дистанционного обучения между учеником и учителем устанавливается интерактивное взаимодействие.


"У меня не получится, так как нет необходимых знаний..." - последний аргумент сомневающихся...

А никакие специфические знания и не требуются. Достаточно владеть компьютером на уровне уверенного пользователя и иметь доступ к интернет. Всему остальному можно научиться в достаточно короткие сроки. И наш проект "Moodle-Школа" сможет помочь Вам в этом. Пройдя обучение на наших курсах Вы получите (а точнее, самостоятельно создадите) свой собственный сайт с СДО Moodle полностью готовый к работе.

Одним из преимуществ данного метода является то, что Вам  не придется ни перед кем отчитываться, ведь Вы будете полноправным хозяином этой системы. Вы сможете использовать её как захотите и когда захотите. Даже если Вы будете всего лишь пару раз в месяц принимать домашние задания на своем сайте, то это уже стоит того, чтобы попробовать.


"Синдром обманутых надежд" 

Название синдрома говорит само за себя. Как и в любом новом начинании не следует ожидать каких либо мгновенных сногсшибательных результатов. Именно поэтому мы настраиваем своих студентов на достаточно скромные результаты на начальном этапе. А дальше всё будет зависеть только от Вас. 


Лучше попробовать и жалеть, чем не попробовать и сожалеть.

   

Последнее изменение: Суббота, 17 Февраль 2018, 23:53