Педагогика и конструкция программного обеспечения тесно переплетены в онлайн обучении – сама «форма» программного обеспечения может помочь или помешать преподавателю в том, что он старается сделать.
1. Каждый из нас – потенциальный преподаватель и ученик: мы оба действительно находимся в среде сотрудничества
Многие из Интерактивных Действий в Moodle сконструированы так, чтобы предоставить студентам возможность управлять общим содержимым, таким как Форумы, Вики, Глоссарии, Базы Данных, Обмен Сообщениями и т.д. Это поощряет студентов добавлять к общему Курсу свой опыт для использования его другими.
Мы сделали гигантский шаг с реализацией Ролей, который скоро сотрёт различие между преподавателями и студентами, позволяя Администраторам системы Moodle и преподавателям создавать новые Роли с любой смесью Возможностей, которые им подходят. Если вы захотите, чтобы студенты развивали Форумы, создавали Вопросы для Экзаменов или даже управляли компоновкой Курса, то Moodle даёт вам такую возможность. У вас есть очень тонкий уровень контроля – например, вы можете (если захотите) позволить студентам удалять корреспонденцию только в каком-то одном Форуме.
2. Мы учимся особенно хорошо, что-то создавая или объясняя что-нибудь другим
Moodle имеет широкий диапазон способов, которыми люди могут создавать свои варианты форм представления своих знаний другим.
- Структура Курса сама по себе есть потрясающий способ создания понятного и действенного представления об обучающем путешествии, которое каждый намерен совершить.
- Форумы Курса являются основой этого, предоставляя пространство для обсуждений и совместного использования медиа и документов (с помощью Плагинов, Фильтров, Присоединений или просто Ссылок).
- Вики являются совместно строящимися страницами, полезными для групповой работы и других переговоров.
- Глоссарии являются совместно строящимися списками определений терминов, которые затем могут появляться на протяжении всего Курса.
- Базы Данных являются расширением этой идеи, позволяя участникам входить в структурированные медиа любых типов (например, коллекции цифровых фото или библиотеку рекомендуемых публикаций).
3. Мы многое познаём, просто наблюдая за действиями других
Ссылка на участников в Блоке Навигации является главным местом, где вы можете увидеть каждого на вашем Курсе. Здесь приведено много информации о ваших участниках и о том, как давно они здесь.
Блок Онлайн Пользователей – лучший способ увидеть каждого, кто только что включился.
Блок Последней Деятельности показывает достаточно много информации о том, что произошло в последнее время, и через ссылки вы можете просмотреть Отчёты более подробно. То, что происходит, включает не только изменения в Курсе и корреспонденции на Форуме и т.д., но также и поданные на рассмотрение преподавателям ответы студентов на Задания, и все их попытки сдачи Экзамена.
Студенты не смогут увидеть сами результаты деятельности других студентов, но они могут узнать о том, что остальные тоже готовят ответы по Заданию 1, и сам этот факт может стать моральной поддержкой тем, кто в этом нуждается.
Наконец, почти все модули «зафиксируют» имя пользователя, внесшего новую запись или изменение, так что вы сможете увидеть, кто, что и когда делал. Например, все страницы Вики имеют ссылку на историю с подробной информацией о каждом редактировании.
4. При понимании контекстов, обстоятельств у других, мы можем передавать знания более эффективно (конструктивизм).
Существует много разных способов разузнать больше о людях. Доступ к такой информации может быть разрешён на базе сайта (разные сайты придерживаются разных подходов к приватности информации):
- Профиль Пользователя содержит несколько полей, где люди могут оставить информацию о своём образовании, опыте работы, биографических данных и т.д. В частности, в Moodle имеется пользовательская фотография в Профиле, которая появляется на протяжении всего Курса, как только пользователь что-то записывает. Ссылки на фото возвращают на страницу Профиля.
- Сборник корреспонденций Форумов (и инициатив обсуждений) по данной персоне в данном Курсе (или по всему сайту).
- Индивидуальные Блоги позволяют каждому выражать своё мнение публично, но рефлекторно, часто приводя к мыслям, которые не могут быть высказаны, скажем, на Форуме. Другие могут комментировать корреспонденцию этого Блога.
- Итоговые Отчёты по Интерактивным Действиям (Overall activity reports) показывают всё внесённое пользователем в Курс, включая готовые ответы на Задания, записи Глоссариев и т.д.
- Отчёты по Зарегистрированным Пользователям (User log reports) показывают подробно каждое действие, предпринятое персоной в Moodle, а также графики со статистикой результатов деятельности.
- Модуль Анкета (The survey module) предоставляет разнообразие проверенных инструментов для получения интересной информации об образе мышления группы.
5. Среда обучения должна быть гибкой и адаптивной, чтобы она могла быстро откликаться на потребности участников обучения
- Страница Курса сама по себе является главным инструментом преподавателя, позволяющим добавлять, перемещать и структурировать Интерактивные Действия как необходимо. Изменение Курса производится просто щелчком кнопки в любое время, так что преподаватель может изменять его по своей прихоти. Мы имеем средства AJAX, позволяющие перетаскивать или оставлять в нужном месте Интерактивные Действия, Разделы и Блоки. Доступ может быть ограничен в соответствии со временем, условиями или полями Профиля Пользователя.
- Роли могут применяться индивидуально в каждом Контексте по всему сайту и могут быть в дальнейшем скорректированы. Так что если вы хотите создать единый Экзамен, где каждый имеет доступ к результатам каждого, или разрешить родителям студентов видеть части вашего Курса, вы это можете сделать.
- Навигация по Курсу и сайту генерируется автоматически.
- Журнал Оценок поддерживается автоматически и отражает деятельность в Курсе в любое заданное время.
- Существуют предпочтения по многим аспектам внешнего вида и поведению на уровне сайта, Курса и Интерактивных Действий, позволяющие педагогам проводить тонкую настройку поведения Moodle многими способами.
- Могут легко интегрироваться внешние системы, предназначенные для ведения аутентификации, зачисления на Курсы, и др., позволяя Moodle чётко реагировать на модификацию данных в других системах.