Прежде чем я расскажу, куда мы идём, позвольте мне немного поговорить о балансе, которого система управления Курсом (также известная как VLE), должна достичь подобно Moodle. Я очень быстро обнаружил, что в сообществе, подобном нашему, разные люди возлагают на онлайн-обучение весьма широкий спектр надежд.
На авторитарном краю этого спектра находятся те, кто хочет держать студентов под жёстким контролем: они должны читать ресурсы в строго отведённое для этого время, а затем проходить тестирование, чтобы доказать, что они читали те ресурсы. Я нашёл пару метафор для такого подхода: «крыса в лабиринте», или «накачка и откачка».
На «техно-хипповом» конце этого спектра находятся те, кто хочет вообще отменить управление, разрешив всем пользователям запускать их собственные сайты Портфелей, рассылать Блоги и Файлы друг другу, используя RSS и механизмы уведомления Trackbacks. Это интересная мечта, которая действительно открывает простор воображению об образовании, но я думаю, что для её реализации потребуется решить много проблем (таких как безопасность, подотчётность, структура образовательных учреждений и т.д.).
Подавляющее большинство людей, которых я встречаю, находятся между этих двух крайностей. Многие из них являются новичками в онлайн обучении, и ищут чего-то выходящего за рамки привычной работы в офлайн режиме, за которую они получали зарплату; они готовы подчиниться ненавязчивому руководству в совершенствовании своих навыков в работе онлайн. Эти люди очень быстро обучаются, не сталкиваясь с необходимостью агрегировать 100 различных блогов.