Moodle должна быть достаточно гибкой, чтобы удовлетворять широкий спектр потребностей, оставаясь в то же время для обычных преподавателей достаточно простой, чтобы они могли начать использовать мощь интернета для построения сообщества и осуществления в нём соучастного обучения.
Moodle можно рассматривать как набор инструментов, с помощью которых можно просто и естественно начать, а затем продвигаться с ускорением ко всё более эффективному участию в развитии сообщества. В конечном счёте, хотелось бы видеть всех преподавателей членами сообщества интерактивно сотрудничающих соратников.
Давайте посмотрим на типичный прогресс преподавателя по мере освоения им работы с инструментами Moodle.
1. Активация предоставленных средств (Ресурсы, SCORM).
2. Создание пассивного Форума, без фасилитации (облегчающих подсказок).
3. Использование Экзаменов и Заданий (с сокращённым менеджментом).
4. Использование инструментов Вики, Глоссария и Базы Данных (интерактивное содержимое).
5. Фасилитация (направляющее воздействие на) дискуссий Форумов; выдача Вопросов, советов по ходу работы.
6. Комбинирование Интерактивных Действий в последовательность, в которой результаты предыдущих Действий нужны для последующих.
7. Использование внешних Интерактивных Действий и игр (ресурсов интернета).
8. Использование модуля Анкета (Survey) для слежения за ходом событий в Курсе и реагирования на них.
9. Использование интерактивных модулей, подобных модулю Семинар, предоставление студентам возможностей по управлению оцениванием и даже структурированием Курса разными способами.
10. Критическое рассмотрение своей собственной деятельности, обмен возникающими при этом идеями с соратниками по сообществу.