Для начала работы с платформой Moodle следует определиться с тем, как вы будете использовать ваш сайт. Если просто для экспериментов, то, конечно же, часть настроек можно игнорировать и обращаться к ним по мере необходимости. Если же предполагается, что сайт будут посещать пользователи, получать доступ к вашим курсам и т. д., то следует произвести некоторые начальные настройки конфигурации системы…
Кому будет доступен контент на на вашем сайте?
По умолчанию, главную страницу вашего сайта (со списком курсов и другой информацией) смогут посмотреть любые посетители сайта. Для этого не требуется регистрация и авторизация. Второй возможный вариант – доступ к сайту могут получить только зарегистрированные пользователи после авторизации. По ряду причин второй вариант является наиболее распространённым.
Чтобы запретить “посторонним” видеть ваш сайт, сделаем так, чтобы при входе на сайт все посетители видели только форму входа. Зарегистрированные пользователи смогут ввести логин и пароль и войти на сайт, незарегистрированные не смогут пройти дальше и содержимое сайта будет для них недоступно.
Перейдите в Администрирование – Основные – Безопасность – Параметры безопасности сайта и включите “Принуждать пользователей входить в систему”
Как пользователи будут получать доступ к вашему сайту?
По умолчанию добавлять новых пользователей (регистрировать их в системе) может только администратор вручную – т. е. администратор вручную создаёт учётные записи для новых пользователей (ну или массово загружает пользователей из текстового файла). Это наиболее распространённый и безопасный способ.
Второй возможный вариант – разрешить пользователям самостоятельно регистрироваться в системе (с подтверждением регистрации по email). Чтобы включить этот вариант, перейдите в Администрирование – Плагины – Аутентификация – Настройки аутентификации и включите в двух местах самостоятельную регистрацию:
На какую страницу попадают пользователи после входа?
После авторизации (входа на сайт по логину и паролю) пользователям можно показывать либо главную страницу сайта со списком доступных курсов, либо страницу личного кабинета со списком курсов, на которые записан пользователь. Для изменения перейдите в Администрирование – Внешний вид – Навигация и установите стартовую страницу для пользователей:
Итак. На основании вышесказанного, делаем предварительные выводы: возможны два основных варианта использования платформы Moodle – назовём их условно “Открытый” и “закрытый”.
“Закрытый” вариант:
- Пользователи регистрируются и зачисляются на курсы вручную администратором системы.
- Контент сайта (даже главная страница) недоступны для гостей
- После входа пользователи попадают на страницу “Мои курсы”
“Открытый” вариант:
- Главная страница сайта со списком курсов доступна гостям
- Гости могут самостоятельно регистрироваться в системе и записываться на курсы
- После входа пользователи попадают на главную страницу для выбора курсов.